Медиатека

Виды метасообщений

Глобально все метасообщения, которые используются во время переговоров, могут разделяться на три типа. Подробней об этом рассказывают курсы публичных выступлений, а сейчас обрисуем их вкратце.

1) Метасообщения о себе. Когда ты устраиваешься на работу, приходишь в новую компанию, знакомишься, люди ещё не знают, как к тебе относиться, они не в курсе истории твоей жизни, не заходили на твою страничку в соцсетях, ничего о тебе ни разу не слышали, они видят только то, что есть здесь и сейчас. И вот то, как люди в своей голове тебя позиционируют, как они будут к тебе относиться, условно говоря, как к королю или как к земляному червячку, зависит от нескольких первых минут. Если люди не знают тебя, они будут принимать решение о своём отношении только на основании того, что и как ты им про себя скажешь. Только скажешь не словами, а своим метасообщением. И тут важна осознанность. Когда мы осознаём, из чего складывается это впечатление, как мы людям даём понять о себе, то мы можем влиять на это. Может быть, это будет получаться не сразу, но постепенно, шаг за шагом это легко освоить. И более того – освоить это просто необходимо.

2) Об аудитории. Тут возможны два варианта. Либо - вы такие крутые. Или – да сколько мне можно вам объяснять уже, надоели со своими вопросами. То есть, это метасообщение, какого хрена я вообще здесь распинаюсь, всё равно вы ничего не понимаете. Наверняка, все встречали подобное на каких-то презентациях, или на лекциях в институте, когда ощущается, что человеку глубоко наплевать на тех, с кем он в данный момент общается.

Можно сделать комплимент аудитории. «Как здорово, что сегодня тут собрались компетентные люди». И ещё – «мне интересно мнение аудитории, с которой я взаимодействую». Это сразу настраивает на нужный лад, вызывает доверие и уважение. Любой тренинг ораторского мастерства подскажет, какие комплименты лучше делать в том или ином случае.

3) О материале, о предмете выступления, о теме, о продукте. Это очень важный момент. Бывает так, что человек выходит, подаёт метасообщение, что он классный, уверенный в себе, и аудитория просто супер, лучшие люди этой планеты собрались именно здесь, именно в этом зале. Создаётся впечатление, что курсы публичных выступлений он окончил на отлично и вообще просто превосходный парень. И после такого яркого начала он вдруг дальше начинает что-то вяло и неинтересно рассказывать. На этом реально рушится вся презентация. Бывают и обратные ситуации. Один раз у меня был такой случай, когда я пришёл на тренинг, и мне реально была интересна эта тема. Я пришёл с деньгами в кармане, сел на первый ряд, намереваясь потом купить этот курс. Вышел лектор, достаточно солидный мужик, и по форме он всё достаточно хорошо рассказывал. Начал как раз с того, что классно, что вы все здесь собрались, и я тоже такой классный, такое у него было метасообщение. А вот дальше началось что-то не то. Он вдруг стал заявлять, что, оказывается, он и выступать-то сегодня особо не хотел, его просто попросили. Сказав это, он продолжил свою презентацию дальше. Вот это, по-моему, был первый тренинг, когда я пришёл с деньгами, хотел его купить, и не купил. Потому что после вот таких метасообщений сразу закрадывается мысль – как с таким отношением он будет вести тренинг и будет ли он в него вкладываться. Возникают вполне обоснованные сомнения, и не помогает даже то, что потом человек что-то хорошо и интересно рассказывает. Вот подобных ситуаций следует всячески избегать, как в личной, так и в профессиональной жизни.

Есть набор метасообщений, которые встречаются чаще всего, и именно их полезно и эффективно использовать в тех или иных ситуациях. Наверняка, и ты неоднократно их используешь, даже, порой, не осознавая этого, а также встречаешь у других людей.

1) Я уверен в себе. Это самое главное метасообщение, практически основа всего.

2) Я устал.

3) Как вы мне все надоели.

4) Я спокоен.

5) Я хороший парень. Очень часто встречается такое метасообщение.

6) Я стесняюсь.

7) Я хозяин (по контрасту с «я стесняюсь»)

8) У меня всё прекрасно.

9) Обратите на меня внимание. Это чрезвычайно важное метасообщение для расстановки акцентов.

10) Вы мне нравитесь.

11) Я кое-что знаю. Это интригующее метасообщение прекрасно подходит для начала презентаций и знакомств. Показываешь, что ты либо знаешь что-то важное об аудитории или конкретном человеке, своём собеседнике, либо тебе известно то, что может их (или его) заинтересовать, быть полезным.

Политика конфиденциальности

Тренинг-центр "МЦПИР" (далее Тренинг-центр) очень серьезно относится к защите Ваших персональных данных. Сбор личных данных на веб-сайтах Тренинг-центра происходит только в объеме, необходимом для их технической обработки. Продажа собранных данных или их передача третьим лицам абсолютно исключена.
Нижеследующие положения Политики конфиденциальности предоставят Вам краткий обзор того, как Тренинг-центр обеспечивает защиту Ваших личных данных, какая личная информация собирается и в каких целях используется.

Персональные данные

Персональными данными является личная информация, которую Вы указали о себе. Под Вашими личными данными подразумевается, например, Ваше имя, эл. адрес, почтовый адрес, номер телефона. Информация, которая непосредственно не указывает на Вашу истинную личность, как ссылки или внутренние статистические данные веб-сайта, личными данными не являются.
Использование ресурсов, предложенных на веб-сайтах Тренинг-центра, возможно и без указывания личных данных. Если Вы решите стать подписчиком на наши информационные рассылки посредством электронной почты или закажете один из наших продуктов, только в этом случае потребуется указать личную информацию.
Все данные хранятся на серверах Тренинг-центра и компаний, которые предоставляют услуги информационно-технического характера в целях обеспечения работы Тренинг-центра. Административный доступ к серверам осуществляется лишь ограниченным кругом лиц, которые предоставляют техническую, а также редакционную поддержку или поддержку по всем вопросам, связанными с платежами.
На сайтах Тренинг-центра автоматически сохраняется информация, как например, время доступа, региональное расположение, дата, и т.п. Эта информация носит обезличенный характер. Компания оставляет за собой право использовать эту информацию в анонимном порядке для ведения статистики.

Передача персональных данных третьей стороне

Мы используем Ваши личные данные исключительно в том случае, если Вы стали подписчиком на наши информационные рассылки посредством электронной почты или заказали какой-либо продукт Тренинг-центра. Ваши личные данные не будут переданы без Вашего ясно выраженного согласия третьей стороне. Если в рамках функционирования информационной рассылки посредством электронной почты или обработки заказа Ваши личные данные передаются поставщикам услуг, они также соблюдают Политику конфиденциальности Тренинг-центра. Данное условие является важнейшим критерием выбора поставщиков услуг Тренинг-центра. Мы сообщим Ваши личные данные третьей стороне лишь в том случае, если будем обязаны это сделать согласно судебному решению или другим законодательным положениям.
На некоторых сайтах Тренинг-центра существует возможность оставлять сообщения и комментарии. Некоторые из этих сообщений и комментариев доступны всем пользователям. Поэтому перед публикацией советуем тщательно проверять их на наличие данных, не предусмотренных для широкой публики. Вы должны учесть, что Ваши сообщения могут быть найдены через поисковые системы, т.е. они будут доступны пользователям сети Интернет по всему миру. Удаление личных данных или редактирование этих сообщений и комментариев производится по обращению в службу поддержки пользователей Тренинг-центра.

Идентификация пользователей (файлы Cookies)

Для идентификации пользователей на сайтах Тренинг-центра применяются файлы cookies. Они служат в первую очередь для того, чтобы сделать посещение сайтов Тренинг-центра более приятным и удобным, для оптимизации нашего спектра услуг, а также для повышения безопасности. Cookies являются небольшими текстовыми файлами, которые сохраняет Ваш веб-браузер на Вашем компьютере. Сookies не наносят ни какого вреда Вашему компьютеру и не содержат вирусов.

Информационные рассылки посредством электронной почты

На сайтах Тренинг-центра Вы можете оформить подписку на получение информационных рассылок посредством электронной почты по различным тематикам. Для того чтобы получать наши информационные рассылки Вам необходимо указать действующий адрес электронной почты и данные, позволяющие осуществить проверку того, что действительно Вы являетесь владельцем данного адреса электронной почты и согласны с получением информационной рассылки.
Получение информационных рассылок посредством электронной почты носит добровольный характер. Любой подписчик на информационные рассылки имеет возможность в любой момент отказаться от получения информационных сообщений. Для отказа от подписки на информационные рассылки достаточно перейти по ссылке "Отказаться от рассылки" ("Отписаться" или "Unsubscribe"), расположенной в нижней части любого информационного письма. Для отказа от рассылки на информационные рассылки Вы также можете обратившись в службу поддержки пользователей Тренинг-центра.

Дети и подростки

Лицам, не достигшим 18-ти лет, не рекомендуется как посещать данную страницу, так и без согласия родителей или опекунов сообщать нам свои личные данные.
С уважением, тренинг-центр Международный Центр Психологии и Развития.
dialog
Если у вас есть вопросы, замечания, предложения по работе проекта МЦПИР, Вы можете изложить их руководству проекта, через эту форму.