Медиатека
Приёмы ведения переговоров
Каждый человек хотя бы раз в своей жизни проводил переговоры и выступал на публике. Даже если ты просто произносил тост в компании друзей или же уговаривал преподавателя поставить тебе хорошую оценку – это всё уже можно отнести к публичным выступлениям. Кому-то хорошо даётся искусство ораторской речи, а кто-то испытывает страх выступления перед публикой. Тем не менее, эти навыки не будут лишними ни для кого, и они смогут значительно упростить как личную, так и профессиональную жизнь.
Для начала некоторые правила и приёмы ведения переговоров.
Комплименты. Как известно, «доброе слово и кошке приятно», а уж людям и подавно. Поэтому добрые слова в адрес собеседника никогда не помешают. И чем выше искусство ораторской речи, тем интереснее могут быть комплименты.
Подготовка. Если ты заранее знаешь, кто станет твоим оппонентом, будет неплохо, если ты загодя раздобудешь информацию о нём. Если предстоят переговоры с компанией при устройстве на работу, лучше подробней узнать и о самой компании, и во время встречи использовать эту информацию. Опять же пригодятся комплименты о том, как хороша эта компания, каких она достигла результатов. Твоя осведомлённость станет большим плюсом для работодателя.
Убеждение, выстраивание основных сильных аргументов. На коммуникацию влияет то, КАК ты говоришь, и то, ЧТО ты говоришь. Опытные профессионалы признают, что даже в суде, где всё сухо, где царят логика и аргументы, всё равно по-прежнему на местах принятия решений сидят люди. А где есть человек, там есть место эмоциям и сопереживанию. Ну а там где есть эмоции и сопереживание, на человека не может не влиять форма и подача публичного выступления. Фанатичная уверенность в своей правоте может обескуражить оппонента и сыграть в твою пользу.
Скрытое эротическое манипулирование. Тема остро-щепетильная, потому что, шутки шутками, но это действительно используется в переговорах. Когда девушка с двумя высшими образованиями приходит на переговоры и верхние пуговицы её блузки расстёгнуты, мужчине, сидящему напротив, гораздо сложнее с ней взаимодействовать и думать о делах. И многие грамотные женщины, руководительницы, переговорщицы действительно пользуются этим с большой выгодой для себя. То же самое можно сказать и о мужчинах, умело использующих своё обаяние в переговорах с женщинами, от которых зависит принятие решения.
Качественная самопрезентация. В этом тоже огромный залог успеха. Необходимо перебарывать в себе страх публичных выступлений и стараться показать себя с лучшей стороны.
Стратегия по состояниям. Если ты находишься в каком-то ресурсном состоянии, тебя самого прёт, ты зажигаешь, ты в восторге от темы своего выступления, твоё искусство ораторской речи на высоте, то гораздо легче заразить собеседника своим энтузиазмом, вовлечь его в свою орбиту, нежели чем ты будешь просто сухо выкладывать ему какие-то факты.
Захват позиции, лидерская позиция. Кто первый начинает что-то говорить, первый ставит рамку в переговорах, тот уже имеет значительное преимущество. Важно умение затащить оппонента на свою территорию, в которой тебе комфортно, а ему – не очень. Играть на своём поле гораздо легче. Хорошо, если ты сможешь во время переговоров навязать какой-то свой темп, свой сленг, в конце концов, свой уровень накала. Если, к примеру, ты темпераментный, а твой оппонент более спокойный, можно попытаться навязать ему этот бодрый темп. Если человек поведётся и постарается бодаться с тобой на твоей сильной стороне, его позиции ослабнут. Изменение положения тела тоже можно использовать как некий приём лидерства. Допустим, твой собеседник сидит, а ты встаёшь над ним, он вынужден смотреть на тебя снизу вверх и это уже ослабляет его позицию.
«Заезженная пластинка». То есть, постоянное повторение одних и тех же аргументов, важных для тебя.
Но важно помнить, что когда переговоры превращаются в ругань, это слабая позиция для обоих участников. Сильная позиция – пытаться даже в конфликтных ситуациях показывать, что ты на стороне этого человека, стараться сохранить отношения, достичь компромисса.